Владелец одной из крупнейших турфирм РФ мог подстроить историю с собственным вымогательством, чтобы подставить партнера. Ранее он уже не раз становился фигурантом скандалов.
Интересным образом оборачивается история вокруг вымогательства $2 млн у владельца одного из крупнейших туроператоров России «Пегас Туристик», гражданина Турции Рамазана Акпынара. Или «вымогательство» лучше взять в кавычки, ведь похоже, что его могли просто придумать.
Как передаёт корреспондент УтроNews, следствие назначило дополнительную экспертизу главного доказательства по делу — аудиозаписи разговора, в ходе которого бывший партнер бизнесмена Имран Назаров и еще двое человек якобы требуют у него деньги.
В России владельца «Пегас Туристик» считают прижимистым человеком, который может экономить на всем. Как говорят злопыхатели, даже на безопасности своих клиентов.
В разное время злые языки объясняли успех его бизнеса тесными связями в руководстве российского «Аэрофлота», который якобы выделял «Пегасу» дополнительные рейсы на его туристических направлениях. И даже связями с ФСБ, вспоминая, как Акпынару когда то запрещали въезд в Россию, но он невероятно быстро решил эту проблему.
Долг уголовным делом красен?
Бывший партнер Рамазана Акпынара по «Пегасу» Имран Назаров, его охранник и юрист были задержаны по заявлению Акпынара в январе текущего года. Еще тогда все трое обвиняемых заявили, что никакого вымогательства не было, а предприниматель просто задолжал Назарову денег, и сам попросил о встрече, чтобы уладить вопрос.
Помимо других нестыковок, защита обвиняемых усомнилась в объективности эксперта, проводившего лингвистическую экспертизу аудиозаписи разговора. Речь о Татьяне Троицкой, которая сама оказалась судимой: в феврале 2017 года она получила три года условно за пособничество в контрабанде культурных ценностей. Об этом писал «Коммерсант«.
Кроме того, защита настаивала, что после ухода Назарова из «Пегаса» Акпынар сам, признавая долг, якобы выплатил Назарову порядка $3 млн. Оставшиеся $2 млн видимо решил не отдавать из-за накрывшего туристическую отрасль кризиса?
Проблемы с партнёрами возникают у Рамазана Акпынара практически на всем его бизнес-пути. Причем практически многие, с кем оказывается в конфликте Акпынар, включая Назарова, утверждают, что предприниматель задолжал им деньги. Может, это такой стиль ведения бизнеса?
В 2005 году «Пегас Туристик», которая уже тогда входила в тройку крупнейших в России турфирм, разорвала отношения с крупным турецким партнером, компанией Infotur. Об этом писал «Коммерсант» .
Владелец компании, бывший партнёр Акпынара по Пегасу, турецкий предприниматель Вехби Байрактара утверждал, что «Пегас» остался должен его фирме порядка $8 млн. Кроме того, он же сообщил, что еще $2,5 млн «Пегас» должен гостиничной цепи Maksim Group.
Почему у Рамазана Акпынара часто возникают напряжённые отношения с бывшими партнерами?
Если правда на стороне партнеров Акпынара, неужели «кидать» бывших партнёров на деньги — его жизненное кредо? Впрочем, слухи о том, что он действует на рынке нечестными методами с того времени только крепли.
Например, в 2014 году «Оренбургские авиалинии» подали иск к «Пегас Туристик» на 461 млн рублей. Тогда предполагалось, что эта сумма упущенной выгоды, возникшей из-за отмены «Пегасом» ряда авиарейсов в 2008-2010 годах, что вызвало потери авиаперевозчика, суда которого фрахтовала компания Акпынара.
В ответ на это в «Пегасе» сделали удивлённые глаза — мол никаких финансовых претензий у обеих компаний друг к другу быть не может. Там заявили, что обязательно подадут встречный иск. Об этом писали журналисты издания «ТурДом«.
Видимо, есть такой стиль ведения бизнеса, когда с бывших партнеров и контрагентов, как с отработанного материала, стараются напоследок выжать всё без остатка, даже если это повредит доброй репутации. Что это, суровый закон рынка или банальная жадность?
«Свой» человек в «Аэрофлоте»?
Поговаривают, что Акпынар был не чужд неформальным, даже панибратским отношениям со многими из тех, у кого к нему впоследствии появлялись претензии. И не только с ними — по слухам, в своё время существенную помощь в развитии турбизнеса Акпынара сыграл нынешний глава «Победы», а тогда замгендиректора «Аэрофлота» Андрей Калмыков.
По слухам, он лично менял результаты выигранных лотов на авиаперевозки туркомпаний, отдавая львиную долю «Пегас Туристик». Если кто-то проворачивал такое, то явно не без выгоды для себя. Разумеется, это должно было вызывать сильное неудовольствие конкурентов.
В 2010 году один из крупнейших игроков этого рынка, TEZ-tour обвинил авиакомпанию «Аэрофлот» в недобросовестной конкуренции. В письме в адрес помощника президента Аркадия Дворковича один из крупнейших туроператоров России утверждал, что «Аэрофлот» лоббирует интересы нескольких туристических компаний. Об этом писала Газета.ру.
Якобы среди этих компаний был «Пегас Туристик» и «Санрайз Тур». В письме особо отмечалось, что такая ситуация сложилась с приходом в «Аэрофлот» заместителя генерального директора по коммерции Андрея Калмыкова.
Андрей Калмыков, как бывший учредитель «Санрайз Тур», должен был быть хорошо знаком с другим крупнейшим игроком отрасли Рамазаном Акпынаром. Старые конкуренты просто договорились о разделе рынка?
Успеху «Пегаса» поспособствовал Андрей Калмыков?
Еще интересней, что 18 июня 2013 года стало известно, что Андрей Калмыков стал фигурантом дела о злоупотреблении полномочиями. Об этом сообщало РИА «Новости» .
По версии следствия, Калмыков, работая в должности заместителя генерального директора по коммерции «Аэрофлота» в целях извлечения выгод для компаний ООО «Санрайз тур групп» и ООО «Санрайз тур», аффилированных с его близкими родственниками, предоставил явные преимущества этим организациям.
Про «Пегас Туристик» там ничего не сказано. Но в письме, направленном Дворковичу от TEZ Tour, компания Акпынара упоминалась! В любом случае, похоже, что Калмыков вышел сухим из воды, и даже пошёл на повышение, раз сейчас руководит «Победой».
Это значит, что, скорее всего, свой странный стиль ведения бизнеса продолжит и Рамазан Акпынар. Впрочем, говорят, что сейчас большую часть времени он проводит на Родине. Учитывая новую экспертизу по его делу о «вымогательстве», рассчитывать, что он в скором времени вернётся в Россию, не приходится.